Категория: Архив: WEB & SEO Technology | Добавил: TSurfer
| Автор:
Урок 7. Создание главной страницы. Часть 2.Заполнив <head>, мы можем перейти к наполнению содержимым тега <body> (тело). Тег <body> начинается с основного цвета вашего сайта, заливки. Выглядит это так:
<body bgcolor="...">
Где на месте "...", должен быть html-код цвета сайта, состоящий из # и шести цифр. Узнать код можно с помощью инструментов яндекса, например:
Черный цвет имеет код #000000
Серый цвет имеет код #808080
Красный цвет имеет код #ff0000
Синий цвет имеет код #0000ff
Зеленый цвет имеет код #00ff00
Меню сайта
Меню сайта должно состоять из основных разделов и категорий вашего сайта. Заранее определитесь, какие категории будут входить в разделы. Путешествуя по сайту, ваши посетители должны быть в курсе того, как глубоко они заглянули внутрь материалов. Перелинковка между разделами и категориями не должна вызывать путаницы и посетитель должен легко вернуться в то место, откуда начал просмотр.
Главная страница>Раздел>Категория>Страницы материала
Именно так должна выглядеть внутренняя навигация, при этом, в самом меню стоит указать либо основные разделы в виде: --Главная страница ---Раздел 1 ---Раздел 2 ---Раздел 3 ---Раздел 4 --Контакты
, либо в более расширенном виде: --Главная страница ---Раздел 1 -----Категория раздела -----Категория раздела ---Раздел 2 -----Категория раздела -----Категория раздела -----Категория раздела ---Раздел 3 -----Категория раздела -----Категория раздела ---Раздел 4 -----Категория раздела --Контакты Названия разделов и категорий желательно должны иметь в себе ключевые слова. Внимание! Меню сайта не должно быть написано в Java и не должно состоять из одних картинок. Если оно состоит из картинок, то обязательно создайте побочное меню в текстовом виде или разместите ссылки на разделы и категории на главной странице помимо самого меню. Так же, если это картинки (как например на этом сайте), то обязательно пропишите для них alt. Меню должно всегда располагаться на одном и том же месте и никуда не исчезать по мере перемещения по страницам сайта. Оно не должно привлекать себе много внимания, отвлекая пользователя от контента. Так же - оно должно быть удобным и интуитивно понятным. Не стоит уходить от стандартов, пытаясь разместить в меню какую-нибудь анимацию или иные элементы. Новости сайта или важные материалыНа главной странице (и не только), помимо главного, основного меню навигации стоит разместить и другой вид навигации по сайту. Вообще, в идеале, пользователь должен иметь возможность попасть на любую страницу вашего сайта в 2, максимум в 3 клика с главной страницы. Таким образом, стоит разместить на главной странице все новые материалы в размере от 10 (если это часть самого материала с текстом и изображениями) до 100 (если это простая ссылка). А еще лучше, если на главной странице будут как новости, так и другие важные ссылки на страницы вашего сайта. Блок рекламы и поискаПоиск по сайту поможет пользователям найти то, что они ищут. Сам поиск может быть нескольких типов: ТЕГИ и форма поиска. Обратите внимание на главную страницу этого сайта. Слева есть небольшой блок с основными тегами по материалам сайта, более широкий выбор пользователь имеет пролистав главную страницу в самый низ, так же, там есть ссылка на полный перечень главных поисковых слов сайта. Помимо этого, на внутренних страницах, где отсутствуют эти теги, имеется простая поисковая форма. Это не очень важный, но значимый элемент в навигации по сайту. По значимости, этот элемент сопоставим с блоком рекламы. Если вы думаете, что реклама не имеет никакого значения для пользователей, то вы глубоко ошибаетесь. Как правило - реклама на сайте, единственный верный способ для создателя получить выгоду со своего творения. Правильно размещенный блок рекламы не должен мешать пользователям пребывать на сайте и изучать материалы, в тоже время, он должен быть заметен и неназойливо привлекать к себе внимание. Бывают сайты, где реклама не дает возможности нормально изучить материалы сайта. Редко посетители задерживаются на таких страницах. Но, бывает и так, что реклама на сайте расположена где-нибудь вообще в недоступном месте, тогда, посетители хоть и останутся довольны от пребывания на портале, но вряд ли смогут принести вам какую-то прибыль. Наиболее правильным вариант - разместить поиск по сайту и рекламу рядом друг с другом. Или же, разместить блок рекламы рядом с основной навигацией, там же, где реклама не будет привлекать к себе много внимания, но будет заметной. Т.е., посетители обращаясь к навигации сайта, переходя из раздела в раздел, каждый раз будут видеть рекламу, в тоже время, она не будет мешать им просматривать содержимое. Контент главной страницыВ первую очередь, главная страница должна приветствовать посетителя. Она должна дать понять ему, что он не зря зашел на ваш сайт. Обязательно нужно написать короткое, но четкое описание, что полезного посетитель может найти на вашем портале. Описание должно заинтересовать посетителя, и дать ему возможность начать путешествие по сайту сразу с описания, т.е. необходимо перечислить наиболее важные разделы и категории вашего сайта, и разместить на эти категории ссылки и разделы в самом описании, продублировав их. В идеале, на главной странице должно быть от 3х до 5-и ссылок на каждый важный раздел вашего сайта. В тоже время, с каждого из разделов и страниц сайта должно быть не меньшее число ссылок на главную, т.к. именно по количеству ссылок поисковые роботы рассчитывают важность страниц на вашем сайте. Карта сайта
На главной странице так же обязательно должна быть ссылка на карту сайта, для улучшения индексации сайта поисковыми роботами.
Главная страница сайта может иметь до 300-от внутренних ссылок!
Не забывайте о центральных ключевых словах.
Внизу страницы есть смысл указать автора.
Внешние ссылкиВ будущем, вам придется размещать на главной странице внешние ссылки. Первыми из них скорее всего станут ссылки на счетчики и рейтинги, такие как LiveInternet или TopRambler, Mail@Рейтинг и т.д. Это очень важно. На главной странице не должно быть много внешних ссылок. Вообще - чем их меньше тем лучше. Количество внешних ссылок играет свою роль во-первых, при индексации сайта. Иными словами - общий вес важности вашего сайта либо сохраняется при вас, либо раздаривается этим самым внешним ссылкам. Часто бывает так, что имея много внешних ссылок на страницах сайта, ваш сайт вообще теряет свой вес. Во-вторых, в будущем, продавая места для ссылок (а это деньги) вы рискуете либо вообще ничего не продать, либо сделать куда меньшую выгоду чем могли бы сделать. Помните об этом!
|