У каждого из нас есть своя комфортная дистанция в общении с другими людьми. Психологи Йельского университета (США) Лоренс Уильямс и Джон Барг (Lawrence Williams, John Bargh) выяснили, что дистанция важна и тогда, когда речь идет о предметах и впечатлениях. Участников эксперимента попросили отметить на плоскости пару точек. В зависимости от заданного расстояния между точками (малого или большого) одна группа «настроилась» на чувство тесноты, а у другой возникло ощущение простора. Затем предлагалось прочесть отрывок, вызывающий смущение, и описание жестокой сцены. Оказалось, что в группе «простора» прочитанное восприняли более спокойно. В другом опыте при оценке вредной еды «теснота» заставляла оценивать калорийность шоколада и картошки фри выше. Эти опыты доказывают, что теснота делает нас более уязвимыми и мнительными, а достаточная дистанция дает ощущение эмоциональной защищенности.