Документальный фильм Питера Джозефа, в котором рассматриваются три теории заговора: Религия, события 11 сентября 2001 года и федеральная резервная система США.
История фильма
Структура
Основная статья: Христианство
Первая часть оценивает исторический смысл Библии. Согласно мнению авторов Иисус — аллегорический персонаж; Библия базируется на астрологических принципах, которые существовали во многих древних цивилизациях задолго до появления Иисуса Христа. Автор проводит параллель между ранними цивилизациями, которые персонифицировали солнце как бога, а 12 созвездий, по которым солнце путешествует по небосводу в различные периоды времени, с Иисусом и его 12 учениками. В первой части фильма также приводятся некоторые доводы в пользу языческого происхождения современного христианства и символа креста. Кроме того «всемирное принятие» Христианства не имело под собой ничего, кроме желания Рима установить политическую власть в Европе.
Основная статья: Теории заговора относительно событий 11 сентября 2001 года
Вторая часть документального фильма «Дух времени»
утверждает, что события 11 сентября 2001 года были спланированы правительством
США, чтобы возбудить массовые волнения для оправдания начала войн в Ираке и
Афганистане, чтобы урезать гражданские свободы американского населения и
создать прецедент для объявления войны под одним предлогом — борьбы с
глобальным терроризмом. Как и многие другие фильмы о частных расследованиях
событий 11 сентября 2001, «Дух времени» рассматривает теорию о том, что
лётчики, захватившие опытный и подготовленный персонал самолётов с помощью
одних только канцелярских ножей, были агентами, каким-то образом связанными с
правительством США, а крушение Всемирного торгового центра было заранее
подготовлено: ещё до удара самолётов центральные колонны ВТЦ были перерезаны
под углом или взорваны, а после удара здания были подорваны с помощью термитной
смеси, что привело к их полному и быстрому обрушению.
Основная статья: Трёхсторонняя комиссия
Третья часть фильма повествует о том, как часть банкиров (Джон Морган, Джон Рокфеллер и другие) в начале XX века объединили свои усилия, желая создать картель, в котором они могли бы контролировать и владеть всеми финансовыми ресурсами США, тем самым получив мировое господство. Эта группа людей использовала свои финансовые ресурсы и личные связи, чтобы создать в обществе финансовую панику и воспользоваться этим для устранения конкуренции в лице независимых банков. По мнению Питера Джозефа, это приводит к теории электронного заговора. В третьей части также звучат заявления о том, что ФРС США и ЦБ США были созданы мошенническим путём ради одной цели — украсть богатство нации и контролировать военные, политические и культурные события для личной финансовой выгоды, что, по мнению автора фильма, в итоге приведёт к созданию на планете единого государства, в котором главенствующую роль будет играть олигархия.
По мнению автора The Gauntlet Джордина Марселлуса, ирония заключается в том, что фильм так старался заставить зрителя задуматься о собственном опыте и отвергнуть чужие авторитеты, но вопреки этому «многие вслепую шли за документальным фильмом, не проделав собственного исследования». Он заявил, что хотя фильм «хорошо смонтирован и действительно захватывает», его создатели постарались «приукрасить неудобные факты», и что «для фильма, который выступает против обмана, слишком много обмана использовано при его создании». Марселлус ссылается на то, что 11 марта 2008 года режиссёр Питер Джозеф удалил раздел «Разъяснения» с официального сайта фильма, который, по мнению Марселлуса, выраженному в той же статье, «намекал на нечестные приёмы кинопроизводства и способствовал бы дискредитации фильма». Удалённый раздел был заменён «Вопросами и ответами» в попытке «заткнуть рот» критикам фильма.
Доказательства сходства богов многих религий основываются на довольно спорных источниках. Так Дионис и Хор не были казнены через распятие, которое, например, просто не было известно в Древнем Египте или Индии. Или, несмотря на слова автора, что Кришна был рождён девственницей, по основным учениям он был восьмым ребёнком у замужней женщины. Сам автор признаёт, что фильм базируется на вторичных источниках. Так, например, утверждая, что Хор был рождён 25 декабря и распят, автор ссылается не на основные мифы и легенды этих религий, а на книги, написанные поэтами.
